В первом квартале текущего года объем продаж печатающего и копирующего офисного оборудования вырос.
По мнению экспертов импульс рынку придало ни что иное, как распродажа торгующими организациями залежавшегося товара. Благодаря скидкам, которые в ряде случаев были весьма значительными, особенно на струйную технику, российские покупатели разобрали принтеры, копиры, многофункциональные устройства, как горячие пирожки.
Это обстоятельство послужило и толчком для роста объема реализации расходных материалов – тонеров-картриджей, например. Рост продаж за январь-март составил 9%, а всего устройств в физическом выражении было реализовано за три месяца 449000 единиц. Продавцы офисной техники реализовали товара на сумму $91,2 млн. – на более, чем 2% больше, чем в аналогичный период 2015 года. Причем брали объемом продаж, поскольку устройства предлагались по средней цене на 6,4 % меньше, чем в первом квартале прошлого года.
Продажи лазерных печатно-копировальных устройств выросли почти на 2% количественно, но сократились в денежном выражении на 1,4%. Рост продаж струйных аппаратов подскочил на 37%.
Весь расклад говорит за то, что особых иллюзий по поводу возникновения положительной тенденции на рынке офисной техники питать нет оснований. Причина тому – экономическая и политическая ситуация, не оставляющая ни малейшего повода для оптимизма.